Почему ребёнок плохо учится?

почему ребенок плохо учится

Прошло первое сентября… Ученик первого класса только стал полноправным участником школьного процесса, а в школу идти не хочется!!!?

У многих детей реакция на стрессовую ситуацию бывает разная: кого-то тошнит перед выходом в школу, кто-то начинает чаще болеть, другие перестают слушаться, начинают грубить и т.д., и т.п.

Вы, как хорошие и чуткие родители, должны знать, что такое поведение обозначает одно, что ребёнок сигнализирует на вербальном и невербальном уровне: «Мне плохо, я боюсь!!!».

Давайте разбираться с этими сигналами. Конечно, начало учёбы всегда стресс, всегда немного страшно от новой обстановки, нового статуса. Мы, взрослые, тоже с трудом переходим с одной работы на другую, опасаемся не найти себя в новом коллективе, не так произвести первое впечатление. Со временем это проходит, уже к октябрю адаптационный период заканчивается, все довольны.

А если нет? Если это не проходит ни в ноябре, ни в декабре? В такой ситуации родители не напрасно бьют тревогу. Начать лучше с беседы с учителем, потом записаться на приём к психологу.

Но существуют и общие причины, которые в настоящее время являются глобальными и влияют на всеобщее охлаждение детей к школе.

Век стремительных технологий создал такую ситуацию, когда у доски стоят педагоги, воспитанные и получившие образование зачастую в другую информационную эпоху. Информация стремительно стареет, 25- летние и 7-летние относятся к разным уровням умения подвергать анализу поступающую информацию. Новый способ обработки материала получил название «клиповое мышление». Дети, которые родились после 2000 года, воспринимают информацию именно так, а школа учит новых детей по-старому.

Есть ли выход? Есть! Но родители должны чётко проанализировать свои желания и предпочтения будущего своих детей. Клиповое мышление не плохое и не хорошее, оно просто другое.

К чему всё это, когда мы говорим просто о первокласснике и выборе школы?

Если мы хотим своему ребёнку в будущем профессию, связанную с работой обслуживающего персонала, с работой на компьютерах (или как это будет лет через 10-15?), с подчинённым положением, то клиповое мышление будет в помощь. Быстро решить поставленную задачу с принятием стандартного решения, быстро разложить информацию или продукт по полочкам, классифицировать что-то по имеющимся реперным точкам – всё будет выполнено в срок и быстро.

Но! Если вы хотите видеть своего ребёнка успешным, его необходимо научить анализировать, обобщать, ставить гипотезы и делать выводы. Клиповое мышление понадобится только тогда, когда все эти мыслительные операции будут отточены или хотя бы сформированы.

Поэтому, выбирая школу не останавливайтесь только на тех образовательных организациях, где оборудование такое, что захватывает дух! В течение всего урока, дня, потом дома ребёнок постоянно подвергается бомбардировке потока иногда лишней для него информации, в которой ему очень трудно разобраться. Лучше выбрать ту школу, где учитель ведёт урок традиционным способом, не перегружая детский мозг всякими гаджетами.

Перегруз школьника идёт за счёт непомерного использования на многих уроках презентаций, на переменах игр в телефонах или на айпадах, многие программы построены таким образом, что на отработку навыка нет времени, за урок даётся не одно понятие, а несколько. Уложить всю информацию за урок не каждый ребёнок может. Успешны будут только те дети, которые до школы имели возможность быть свободными от телевизора, слушали чтение книг и сказок родителями, а не аудио, играли с родителями или братьями и сёстрами в ролевые игры, рисовали и лепили, резали и клеили. Такие дети психологически и функционально готовы к школе.

Что делать тем, кто не готов? Постараемся ответить на этот вопрос в следующих статьях…

Оставить сообщение

Обязательные поля помечены*