Развивающие игры

На момент поступления в первый класс у детей должны быть сформированы мыслительные процессы, позволяющее ему учиться: анализ и синтез. Как говорилось в статье «Почему ребёнок плохо учится», для успешного обучения мало уметь читать, нужно уметь мыслить!!! Мышление бывает стандартным и нестандартным. Процент людей, обладающих нестандартным мышлением, приблизительно 5%. В стремительно меняющимся мире такие люди находятся в явном преимуществе, если, конечно, вы хотите для своего ребёнка творческую профессию и ответственный пост.

Существуют такие простые и необременительные развивающие игры, позволяющие готовить мышление ребёнка к нестандартным ситуациям.

Интересная игра – это всем известная с детства «Да и нет». Помните? «Да и нет не говорите, чёрный с белым не берите». Для ребёнка такая игра сложна тем, что помимо ответов на вопросы, в голове должны удерживаться запретные слова: да, нет, белое, чёрное. Попробуйте поиграйте в неё, вы увидите, с каким интересом дети будут следить за ходом игры. Обязательна доброжелательная обстановка, смена водящего (задавать вопросы разрешайте и ребёнку тоже).

Не менее интересная и полезная игра «Ассоциации». Называется любой предмет, игроки должны сказать любое слово, которое возникает по ассоциации с ним. Игру можно усложнить, если в ответ надо сказать прилагательное (слово, отвечающее на вопрос «какой») или глагол (слово, отвечающее на вопрос «что делать»). Это будет и пропедевтикой к урокам русского языка. Одной из разновидностей такой игры является и игра «Отгадай предмет». Загадывается предмет, наводящими вопросами игрок пытается отгадать слово.
Например, загадано слово «апельсин».
Вопрос: Какого цвета?
Ответ: Оранжевого
В. Какой формы?
О.: Круглый
В.: Это съедобное?
О.: Да
В. Это апельсин!
О.: Да.

Для развития мышления и памяти можно использовать игру «Чемодан».
Первый игрок: «Я кладу в чемодан панаму»
Второй игрок: «Я кладу в чемодан панаму, солнечные очки»
Следующий игрок: «Я кладу в чемодан панаму, солнечные очки, зонтик»
И так далее. Игра заканчивается тогда, когда игроки не смогут удерживать в памяти все названные предметы. Таким образом, помимо мышления, игра развивает и память.

Такие игры очень помогут в поездке или на прогулке, когда надо занять ребёнка или переключить внимание. Конечно, это лишь небольшой перечень игр. Не забывайте и такую простую игру, когда называется первый предмет, остальные игроки придумывают следующие слова на последнюю букву предыдущего. Также берите на вооружение и игру «Как можно слов на одну букву».

Будем рады, если вы поделитесь своими интересными играми, развивающими мышление, память и внимание. Ещё раз напоминаем, что это лишь небольшой перечень возможных игр.

Оставить сообщение

Обязательные поля помечены*