Игры на воздухе для дошкольников

Мелкая моторика развивается при рисовании, создании аппликаций и лепке. Всем известно, что мелкая моторика живёт на кончиках пальчиков рук, они  напрямую связаны с участками головного мозга, отвечающими за внимание, память, вербальность. Интересно знать, что большой пальчик отвечает за вербальность, а мизинчик за координацию движений.

Но не стоит забывать и о крупных мышцах, о крупной моторике. Порой родители с умилением смотрят, как ребёнок потешно ходит, иногда спотыкается и натыкается на предметы, которые встречаются на его пути. Это простительно в 2-4 года, но в 5-6 лет координация крупных мышц должна быть уже сформирована соответственно возрасту. Если заглянуть в «Медицинский словарь», то прочитаем, что «координацией движения называется согласование импульсов отдельных мышечных групп во времени и пространстве, направленное к достижению определенного двигательного эффекта. Доказанный факт участия в координации движений почти всех отделов центральной нервной системы указывает на чрезвычайную сложность координационной деятельности организма». Это, действительно, сложный процесс для ребёнка.

Игра с мячом

Существуют игры, которые помогают развивать крупную моторику. Конечно, первый тренажёр – это мяч. Поймать его, правильно и в нужную сторону бросить, отбросить при подаче. Много игр с мячом, вы их знаете и с удовольствием играете.

Тише едешь – дальше будешь

Давайте остановимся на другой категории игр. Раньше дети во дворах играли в замечательную игру, когда надо было передвигаться от одной стороны поля до водящего, выполняя по его заданию гигантские или лилипутские шаги, делая зонтики большие или маленькие, при этом, когда водящий отворачивался, можно было двигаться вперёд до заветной черты, но не попадаясь ему глаза, если он увидел вас в движении, то вы возвращаетесь к начальной точке. Эта игра развивает крупные группы мышц, внимание, сосредоточенность.

Найди игрушку

Можно порекомендовать и другое очень интересное упражнение тоже на развитие крупных групп мышц – это одна из разновидностей игры «Найди игрушку». Для  неё необходимо достаточно ровное и пустое пространство. Один игрок водящий (на первых порах водящий взрослый), другой или другие соответственно игроки. Правила просты: игрок закрывает глаза и двигается в том направлении, которое указывает водящий. Водящий называет направление движения (право, лево, назад, вперёд), количество шагов. В результате игрок доходит до того места, где спрятана игрушка. При игре дети повторяют и направление, и счёт, и умение координировать размер своих шагов. Самое обязательное условие – закрытые глаза. В этом случае сосредоточенность и внимание усиливаются, движения ребёнка становятся более осторожными. Попробуйте сами простоять на одной ноге с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Узнаете, как это не просто! Конечно, вы лучше знаете своих детей, может быть следует сначала начать с открытыми глазами, закрепив правила игры, а потом усложнить правила. В любом случае идёт развитие координации движений, улучшается ориентация в пространстве, повторяются направления сторон.

Игра в шифрование места

Интересно ребёнку будет и игра в шифрование места, где находится какой-то спрятанный вами предмет. На листе бумаги вы чертите путь. Допустим, отмечаете начальный пункт, от него 2 шага вправо, 5 шагов влево, затем опять вправо и.т.д. Что здесь тренируется? Умение работать по правилам, умение ориентироваться в пространстве, знать стороны света, повторяем счёт.

Всё это не только развлечение, но и подготовка дошкольника к школе в игровой и ненавязчивой форме.

Удачи! Хорошего отдыха! Ждём ваших вопросов и правила ваших игр.

Оставить сообщение

Обязательные поля помечены*