Первая неделя в школе

Сказка Теремок

Ваш малыш стал учеником! Примите наши искренние и сердечные поздравления!

Ребёнок, переходя порог школы, готов к тому, что на него накладываются и новые обязанности: он должен учиться и выполнять домашнюю работу. Хотя в первом классе домашние задания не предусмотрены ФГОС, многие учителя просят родителей повторять то, что было пройдено в школе. На вопрос о том, что было сегодня в школе не каждый первоклассник даст удовлетворяющий родителя ответ. В этой рубрике «В школе» будут определены те моменты, на которые необходимо обратить Ваше родительское внимание при работе над домашними заданиями.

На первых уроках по обучению грамоте учитель будет просить детей много рассказывать, вспоминать пословицы, учиться отвечать на вопросы целыми предложениями.

 

Дома родителям стоит остановиться на следующих моментах:

— Классифицировать группы предметов, обобщать, называть одним словом: мебель, одежда, посуда, учебные принадлежности и т.д.

Игра «Найди лишнее». В одной из групп предметов найти предмет другой группы. Например, группа домашних животных и картинка волка. Ребёнок должен найти общие признаки для всех, объединить одним словом и найти лишнее животное. Когда ребёнок уже хорошо будет ориентироваться с визуальным рядом (изображение предметов на картинках, сами предметы), то можно и нужно переходить на задания с аудиальным рядом слов, на слух определять и классифицировать сложнее, но в школе таких устных заданий будет много на всех предметах.

— На первых уроках дети знакомятся с понятием «Речь».

Речь бывает устная (мы её слышим и произносим) и письменная (мы пишем, видим и читаем). Речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, слоги из звуков (графическое изображение звука — буква). Поощряйте детей на использование в речи предложений, а не односложных слов. Предлагайте описывать на прогулке, что они видят целыми предложениями, составляйте рассказы о тех предметах, которые встречаются по дороге или дома. На этих же первых уроках дети знакомятся с графическим изображением предложения, слова, знака в конце предложения.

Сказка Теремок

В зависимости от количества в схеме прямоугольников, обозначающих слова, зависит и количество слов в предложении. Обратите внимание ребёнка на первый прямоугольник с выходящей за пределы линией – это обозначение слова, которое пишется с большой буквы. В данном случае первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, в дальнейшем также будет обозначаться имя собственное, которое тоже пишется с большой буквы. Учите ребёнка составлять предложение с опорой на схему, на количество слов в предложении, на интонационный характер предложения: повествовательное   (на конце точка), вопросительное ( на конце вопросительный знак ?), восклицательное ( на конце восклицательный знак).

На первых уроках математики первоклассники тоже больше времени будут говорить, чем писать в тетради.

Дома родителям стоит остановиться на следующих моментах:

—  Отвечать на вопросы: сколько, который по счёту, что находится слева, справа, ближе, дальше и т.д. При счёте обратите внимание на то, что нет числа «раз», есть число «один». При сервировке стола дома попросите ребёнка разложить столовые приборы, чтобы нож лежал справа от тарелки, а вилка слева.

— Ориентироваться в пространстве. Давайте в игре задания: иди прямо столько то шагов, потом поверни налево (направо) на такое количество шагов, возьми карандаш, который лежит слева от зелёного карандаша. Когда идёте по дороге или едете на машине, поручите ребёнку быть штурманом: едем прямо, поворот налево(направо), опять прямо.

— Различать разные геометрические фигуры. Во время прогулки, дома, в игре предложите ребёнку игру «на какую геометрическую фигуру похоже». Пусть первоклассник в окружающих предметах ищет, какой геометрической фигурой можно его заменить.

На первую неделю с избытком хватит работы Вам и ребёнку дома. Не забывайте, что пока всё происходит в игре, без давления и приказаний. Первоклассник должен получать удовольствие от своих знаний, получать удовольствие от того, что эти знания можно применять в обычной бытовой обстановке.

Приучайте ребёнка делиться с Вами тем, что он узнал в школе! Радуйтесь за его успехи! Спокойно относитесь к тому, что не всё получается: он пришёл учиться, а не сразу сдавать экзамен.

Удачи и успехов в школьной жизни!

Далее на сайте  будут публиковаться материалы следующих уроков.

Оставить сообщение

Обязательные поля помечены*