Математика, 2 класс. Первые уроки

Материал подготовлен на основе учебника для 2 класса в 2-х частях, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва, из-во Просвещение. Учебник соответствует ФГОС НОО.

Дети в течение года должны получить представление о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их свойствах, а так же прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Учащиеся познакомятся с величинами, их измерением, будет дана возможность для дальнейшего формирования пространственных представлений, дальнейшее знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами. Подборки материалов статей помогут родителям остановить своё внимание на тех моментах, которые необходимо детям усвоить на уроке, чтобы подготовиться к контрольным и проверочным работам.
Новые понятия во 2-ом классе: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр.

Знания и умения по математике к концу 2 класса

Знания:

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  5. названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег ких случаях устно, в более сложных — письменно;
  3. находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  4. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  5. чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  6. находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
    Первые уроки посвящены нумерации чисел в пределах 100.

Повторение 1 класса

На что следует обратить особое внимание: умение выстраивать числовой ряд в порядке уменьшения-увеличения, знать название компонентов при сложении (слагаемые и сумма), компонентов при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), очень хорошее знание состава чисел в пределах 10, хорошее знание табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток. Это должно быть освоено хорошо так же, как таблица умножения, что поможет избежать арифметических ошибок на протяжении всего школьного обучения.
Вспомните с детьми понятия уменьшить-увеличить, на столько то больше-меньше, старше-моложе, какими знаками это обозначается. Эти понятия особенно будут нужны при решении задач.

Часто при решении задачи учителя просят составить краткую запись.

Разберём составную (в 2 действия) задачу.
«На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько всего детей вышли на прогулку?»

Это задача в 2 действия. Вопросительный знак, который подчёркнут, является основным вопросом задачи. Рассуждение ребёнка:
«Это задача в два действия, так как два вопроса. Нам известно, что мальчиков было больше на 2, чем девочек. Чтобы узнать, сколько было мальчиков, мы должны к 7 (столько девочек) прибавить 2, потому что их больше.

1) 7+2=9 (м.) мальчиков вышли на прогулку

Чтобы ответить на основной вопрос задачи, сколько всего детей вышли на прогулку, нам надо к количеству девочек прибавить количество мальчиков, потому что сколько всего – это сумма.

2) 7+9=16 (д.)

Ответ: всего на прогулку вышли 16 детей.

Новый материал

Нумерация чисел в пределах 100.
Дети знакомятся с десятками, с однозначными и двузначными числами, с разложением двузначных чисел на разрядные слагаемые (десятки и единицы), складывание и вычитание круглых десятков, работа с именованными числами.

19=10+9 это разложение числа на разрядные слагаемые
19 = 1 дес.+ 9 ед.

Предложите ребёнку назвать число, в котором столько то десятков и столько же единиц. (5 дес. и 7 ед.; 9 дес. и 3ед.), предложите разложить числа на разрядные слагаемые разными способами. На вопрос о том, сколько всего единиц в этом числе, надо назвать число полностью: в числе 57 — 5 дес. и 7 ед., но в этом числе всего 57 единиц.

Работа с именованными числами: в первом классе учащиеся познакомились с дециметром (дм), сантиметром (см), во втором классе появляется более мелкая единица – миллиметр (мм) и более крупная – метр (м). Если ребёнок не совсем уверенно работает с линейкой, то на этом этапе можно это умение усовершенствовать. Не забывайте напоминать ребёнку: начинаем отсчёт на линейке от 0, далее ставим точку на бумаге около отметки 0 и ведём карандашом линию до нужного места. Отрезок обозначается двумя поперечными чёрточками в начале и конце линии. На этом же этапе обучения ребёнок учится сравнивать именованные числа, раскладывать более крупные единицы (м, дм и см) в мелкие и наоборот. На что стоит обратить внимание при работе с именованными числами: так как это международные сокращения, то точка в конце сокращения в этом случае не ставится: 1 дм 5 см; 5 мм; 6 м 4 дм

Оставить сообщение

Обязательные поля помечены*