Русский язык, 2 класс. Первые уроки

Материал подготовлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе учебника Русский язык, 2 класс в 2-частях, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
  • грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;
  • обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно употреблять прописную букву.

Речь. Текст. Предложение.

Как всегда, первые уроки посвящены повторению пройденного в прошлом году. Второклассники вспоминают, что речь бывает устная и письменная, речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, есть монологическая и диалогическая речь. Для успешной работы с учебником в первом классе дети познакомились с возможностями учебника. В конце учебника есть приложения: словари, памятки. Учебник второго класса построен аналогично.

Первая тема нацелена на умение детей составлять предложения, использовать интонационные знаки в конце предложения, строить диалоги и монологи.

При письме не забываем напоминать ребёнку о том, что необходимо проговаривать вслух каждый слог, а при проверке написанного читать по слогам то, что написал. Типичные ошибки при проверке: ребёнок читает не то, что написал, а то, что хотел написать. Для умения увидеть свою ошибку просите детей внимательно читать, что написали и как это написано в учебнике. Навык правильной проверки своей работы пригодится на долгие годы обучения в школе.

Оставить сообщение

Обязательные поля помечены*